Начинаем с Урзуса
—(Ваше имя), я рад снова видеть тебя. Тебе нужна новая магия?
—Слушай, недавно в легендах читал о Вратах Возврата. Ты знаешь что-нибудь о них?
—Вообще Гивендальп интересуется легендами. А, еще Лианель хорошо знает фольклор. Но думаю, они тебе за так ничего не скажут. В принципе, за скромную плату в 350 мн. я могу поискать информацию о Вратах у себя в архивах, интересует?
—Мне пора, пока.

Вариант 1
Идем к Гивендальпу
—Урзус сказал, что ты можешь знать о Вратах Возврата. Можешь о них рассказать?
—О да, о них я знаю. Но ничего сейчас сказать не могу, к сожалению. Заклинание найти мне надо одно. Может быть, поможешь мне? Взамен, все что захочешь поведаю.
—И как мне найти это заклинание?
—Все просто. Ответ из этой книги узнаешь. [Гивендальп протягивает вам книгу. Вы читаете: "Это заклинание поможет Вам создать небольшой кусок пространства, которое может удержать внутри себя все что угодно: от серебряных монет до магической субстанции огненного шара. Такое удивительное свойство делает применение этого заклинания многоцелевым. От простого хранения предметов до мощнейшего магического щита..."]
—[Перевернуть страницу.]
—["Однако, для его сотворения надо не только заучить магические слова, но и подобрать правильные пропорции плетений энергий стихий. Ведь заклинание принадлежит сразу к нескольким школам: воздуха, огня и белой магии." Далее шли несколько формул, по которым надлежало делать расчет. Судя по всему, Гивендальп ждет, чтобы вы вывели из этих формул конкретные числа и сказали ему.]
—Ну-с, приступим-с.
—[Итак, число для воздуха высчитывается из последовательности: 18, 25, 33, 42, 52,...]
(18+7=25, 25+8=33, 33+9=42, 42+10=52, 52+11=63)
—63
—[Число для огня высчитывается из последовательности: 141, 125, 150, 114, 163,...]
(141-4*4=125, 125+5*5=150, 150-6*6=114, 114+7*7=163, 163-8*8=99)
—99
—[Наконец,число для белой магии высчитывается из последовательности: 10, 2, -3, -15, -65,...]
[10*1-8=2, 2*2-7=-3, -3*3-6=-15, -15*4-5=-65, -65*5-4=...]
Если вам не удалось рассчитать всё правильно, вы можете откупиться от Гивендальпа

Вариант 2
Идем в Храм к Лианель
-Лианель—Привет, (Ваше имя). Добро пожаловать в Храм Помощи.
—Урзус сказал, что ты хорошо знаешь фольклор. Не расскажешь мне о Вратах Возврата?
—Ой, конечно расскажу. Но, извини, не сейчас. У меня тут проблема. Эпидемия разразилась в одной деревне. Для лечения необходимо необычное лекарство. Я уже с ног сбилась, пытаясь найти его или хотя бы его ингридиенты... Может быть, ты поможешь? А я, взамен, не просто расскажу про Врата, но и еще полистаю свою библиотеку на предмет наличия дополнительной информации!
—И где мне предполагается посмотреть?
—Нуу, я точно помню, что не спрашивала бармена. Видишь ли, мне в бар зайти немного стыдно... Ох, там все такие пьяные... В общем, сходи.
—Хорошо, сейчас схожу.

Идем в Бар к Бармену
—Добрый вечер, (Ваше имя)!
—Слушай, у тебя полно же напитков разных. Не завалялось ли где в погребе у тебя лекарство от серьезных болезней?
—Ммм... а почему ты спрашиваешь?
—Оно нужно Лианель, чтобы помочь победить эпидемию в деревне.
—Эпидемию говоришь? Прости, я не могу отдать тебе это лекарство за так. Оно мне самому очень нужно.
—Зачем?
—Вылечить больного родственника... Но раз на кону много жизней, я отложу лечение. 200 мн - это за услуги врача и покупку новой бутылки.
Платите
—Вот держи. Будь осторожен с этой бутылочкой, она очень хрупкая.
—Спасибо, мне пора.
Вездесущий: Вы получили лекарство от эпидемии.

Возвращаемся к Лианель
—Привет, (Ваше имя). Добро пожаловать в Храм Помощи.
—Вот бутылка с лекарством. Это моя часть сделки. Теперь твоя.
—Большое тебе спасибо! [Рассматривает бутылку на свету] Да, это именно оно! Теперь я смогу помочь несчастным. Вот, возьми этот цветок в знак благодарности.
Вездесущий: Вы получили цветок Лианель.
Вездесущий: Вы отдали лекарство от эпидемии.
—Спасибо, конечно, но меня интересуют все-таки Врата Возврата.
—Да-да, извини, на радостях совсем забыла. [Деловым тоном] Так значит, насколько я знаю из придания, эти Врата были возведены Вершителями, сотворившими мир, однако по невыясненной причине никто не знает, где Врата эти находятся
—Великолепно! Это я и так мог прочитать в книгах.
—Ммм... да, ты прав. Но вот в этой книге сказано, что у Вершителей были потомки. Возможно кто-то из потомков живет в Старограде. Советую пойти спросить Начальника Стражи, так как он имеет доступ к регистрационному отделу и может дать информацию о любом жителе Хаддана. Спроси его просто о коренных жителях мира.
—Спасибо, пойду спрошу у него.
Вездесущий: За выяснение дополнительной информации о Вратах Возврата вы получаете опыт: 1050

Идем к Начальнику Стражи
—Здравствуйте. Я — Начальник Городской Стражи Хаддана. Если у Вас не очень важный вопрос, Вам лучше обратиться к любому Стражнику.
—Мне сказали, что у тебя есть доступ к базе регистрации жителей Хаддана. А не мог бы ты поискать...
—[Делая круглые глаза] Ты хоть представляешь, сколько времени займет поиск по базе?? У нас нету столько времени. Хотя... если ты согласен покрыть издержки, мы его проведем. Скажем, 200 мн.
—Может быть, я лучше вам помогу с чем-нибудь? Взамен вы поищите информацию.
—Твое предложение интересно. Хорошо, слушай. У нас опять большие проблемы с экспортом товара. И опять в баре. Разберись, в чем там дело.
—Уже иду.

Снова к Бармену
—Добрый вечер, (Ваше имя)!
—Говорят, у тебя опять в заведении продукция некачественная. Что случилось?
—[Удивленно] Некачественная? [Обиженно] Опять? [С раздражением] У меня всегда лучшая выпивка. Не веришь, проведай ребят с Арены. Они тут только вчера пили и ничего!
—Ладно, пойду у них узнаю

Идём к Вааздилу
—Не мешай мне, воин, я занят.
—У вас в баре вчера была попойка. Плохо потом не было?
—Да нет, все нормально. Как видишь, живы-здоровы.
—Ясно. Ну не болейте.

Подходим к Опытному Бойцу
—Привет, (Ваше имя). С чем пожаловал? Может, хочешь сразиться?
—У вас в баре вчера была попойка. Плохо потом не было?
—Да нет, все нормально. Как видишь, живы-здоровы
—Ясно. Ну не болейте.

Потом к Бойцу
—Привет, (Ваше имя). В прошлый раз ты мне очень помог! Может, потренируешься, проведем поединок?
—У вас в баре вчера была попойка. Плохо потом не было?
—Да нет, все нормально. Как видишь, живы-здоровы.
—Ясно. Ну не болейте.

Потом к Рыцарю Ненависти
—Привет
—У вас в баре вчера была попойка. Плохо потом не было?
—Мне и сейчас плохо! Знал я, что не надо было пить, видел я этого парня... Козел он!
—Какого парня? Откуда знал?
—Оо! Мне плохо! [С неприятным звуком испражняет свой желудок вам на ботинки] Принеси противоядие... от Урзуса... Тогда расскажу.
—Хорошо, скоро принесу.

Идём к Урзусу
—(Ваше имя), я рад снова видеть тебя. Тебе нужна новая магия?
—У тебя случаем нету противоядия от отравления некачественным алкоголем?
—Есть, но за так я тебе его не отдам. Ибо рецепт сложен. Хотя... в принципе, можешь сам попробовать его сделать. Вон стол, на нем рецепт и необходимые ингридиенты. Но только на одну попытку. Не справишься - возвращайся, плати 200 мн за мое противоядие или 50 мн за вторую попытку. Однако, учти, что настойка для приготовления будет другая, соответственно и рецепт изменится.
—Спасибо.
— Инструкция по приготовлению противоядия "Трезвенник".
Этот напиток готовится на основе специальной настойки. У каждого напитка есть свой показатель крепости, прозрачности и температуры. Например, у этой настойки это 44 крепость, 88 прозрачность, 5 температура.
Противоядие "Трезвенник" имеет следющие показатели:
• не менее 49, но и не более 58 крепость;
• не менее 57, но и не более 73 прозрачность;
• не более 8 температура.
В него, помимо настойки входит еще ровно 12 ингридиентов. Вы должны смешать их с исходным так, чтобы получились нужные показатели.
Обязательным ингридиентом должна быть таблетка Аспирина "Урзус-Укса".

Приготовили. Относим Рыцарю ненависти.
—Привет.
—Вот тебе противоядие. Расскажи, что случилось и что это за парень.
Вездесущий: Вы отдали противоядие.
—[Отхлебывает и с облегчением вздыхает] О, вот так-то лучше. В общем, он не местный. Кликуха у него В-ушанке-Пир-Ладан. Бородатый такой и в чалме ходит. Его наверняка уже заприметили. Так что возьмут быстро.
—Спасибо.

Снова идём к Мартину в Бар:
- Доброе утро!
- В общем больной с Арены траванулся твоим алкоголем. Говорит, видел как тебе поставляли некачественную продукцию. Просит на время прикрыться, чтобы другие не отравились.
- Эх, вечно мне не везет... Ладно, временно перестану отпускать товар. Пусть Стража разберется.
Вездесущий: За предотвращение возможных отравлений некачественным алкоголем вы получаете опыт: 500

Идем к Начальнику Стражи
—Здравствуйте. Я — Начальник Городской Стражи Хаддана. Если у Вас не очень важный вопрос, Вам лучше обратиться к любому Стражнику.
—Касаемо дела в баре. Поставщика кличут В-ушанке-Пир-и-Ладан. В чалме и с бородой.
—Это просто замечательно. Я скажу своим людям, чтобы они арестовали человека, подходящего под это описание. Также, я собираюсь направить людей ликвидировать некачественную продукцию. Отлично сделано! Так что ты хотел?
—Информацию, кто из жителей Хаддана - коренные, а не пришедшие извне.
—[Глаза чуть ли не вылезают из орбит] Ты хоть сам представляешь, сколько сейчас всего проверить прийдеться? Тут работы - мама не горюй. Ладно, уговор есть уговор. Подходи через час, может быть чего накопаю.
—Хорошо, я приду через час.
Ждем час и возвращаемся:
—Здравствуйте. Я — Начальник Городской Стражи Хаддана. Если у Вас не очень важный вопрос, Вам лучше обратиться к любому Стражнику
—Ну, как поиски?
—В общем, скажи мне огромное-преогромное спасибо. Я нашел тех, кто не пришел извне. Их всего трое. Первая - крупье в казино. Она выходец из первобытного племени эльфов. Второй - помощник учителя. Но он - полукровка. Кто-то из его родителей пришел из портала. Извини, точно кто сказать не могу. Хочешь - сам спроси у него. Третий - Оликсандер. Про него совсем ничего сказать не могу. Надо искать досье, а это еще час с лишним. Думаю, тебе проще пойти и его спросить.
[Вот так вот! Оказывается, 3 жителя Старограда могут быть потомками Вершителей. К кому бы подойти?]
Вездесущий: За нахождение 3-х возможных потомков вы получаете опыт: 1500

Далее поиск потомков. Порядок поиска не важен.

Идем к Оликсандеру в гильдию профессий:
Проще заплатить ему сразу. Иначе он потребует больше. А Начальник стражи не поверит вам (ветка может оборваться):

—Ты ведь коренной житель Хаддана. Ты, случаем, не потомок Вершителей?
—[Улыбается] Я не коренной. Просто в регистратуре нету ничего обо мне. Так надо. А на самом деле я пришел извне как и ты. Ты спросил про потомка? На твою удачу я его знаю.
-За 300 мн расскажу.
—А если я Начальнику доложу?
—А если я сумму увеличу?
—Нет, а если все-таки доложить?
—Нет, я все-таки увеличу сумму. Теперь она равна 378 мн.
—[Уйти.]

Начальник стражи:
—Здравствуйте. Я — Начальник Городской Стражи Хаддана. Если у Вас не очень важный вопрос, Вам лучше обратиться к любому Стражнику
—Оликсандер на самом деле пришел извне. Он специально не зарегистрировался! Сделайте с этим что-нибудь.
—Не может такого быть! Все пришедшие зарегистрированы. Это клевета на работу регистратуры!

Идем в Казино, к Крупье
—Здравствуйте! Мы рады Вам предложить огромное число различных игр на любой вкус! Во что желаете сыграть?
—Я слышал, что ты - одна из коренных жителей Хаддана, выходец из коренного эльфийского племени. И у меня к тебе вопрос: ты случаем не являешься потомком одного из Вершителей?
—Ну да, это правда, что я из эльфийского племени Капачи. Но ни о каком потомке я и не слыхивала.
—Вообще? Очень жаль. А может быть кто-нибудь из твоих знакомых слышал?
—Нууу, я могу спросить у себя в племени. Но ты мне должен оказать небольшую услугу. Как-то я гуляла по лесу и на меня напал гоблин. А ты ведь знаешь, что гоблины - мастера-дуэлянты. Помощи ждать не приходится. Но мой отец каким-то образом сумел вмешаться в ту битву и сразил монстра. Однако, гоблин восстал из мертвых. Тебе смешно? А мне вот теперь страшно в лес ходить. Не мог бы ты его убить для меня?
—Хорошо, я сделаю это.
Дальше проходите эту ветку. Она линейная, сильно не запутаетесь. Прохождение мы опускаем.

3-я ветка:
Идем к Помощнику Учителя
—Приветствую тебя, (Ваше имя). У тебя есть какое-то дело ко мне?
—Я слышал, что по одной из линий ты коренной житель Хаддана. Не знаешь, не являешься ли ты потомком Вершителей.
—Моя мама - орк, пришла сюда извне. Мой папа - тролль. Он и его род живут здесь с момента сотворения. Но точно могу сказать, ни он, ни один член его рода не является потомками Вершителей.
—Вот черт. А нет у тебя знакомых, которые могут знать о потомках?
—Вообще, я могу спросить нескольких. Но вот незадача, мне надо сходить за кормом моему коту... Может быть ты сходишь? В бар, скажешь бармену, что от меня за кошачьей едой. Непыльная работенка [подмигивает]. А я пока схожу, спрошу кое кого.
—Хорошо, сейчас принесу.

Идем к Бармену
—[Зевает] Доброй ночи, (Ваше имя)
-Помощник Учителя просил сходить за едой его коту.
—Смотрю у тебя есть оружие? Это хорошо. Там в подвале какая-то мышь обожралась этим кормом и теперь стала просто огромной. Убьешь ее - корм твой.
Спускаемся в подвал Бара и убиваем Мышь-мутанта
Для некоторых уровней задание может быть проблемным. Если не справляетесь - позовите друга (нужен эль "Рука помощи")

—[Вы стоите над трупом убитого монстра. Долго еще в кошмарах вам будет сниться эта огромная мышь. Но цель достигнута: корм для кота Помощника Учителя у вас.]
—[Уйти.]
Вездесущий: Вы получили кошачий корм.

Возвращаемся с кормом к Помощнику Учителя
—Приветствую тебя, (Ваше имя). У тебя есть какое-то дело ко мне?
—Вот корм для кота. Непыльная работенка... Я там ТАКУЮ мышь видел... Теперь, наверное, ночью не усну... Ладно, ты спросил про потомка Вершителей?
Вездесущий: Вы отдали кошачий корм.
—Да, спросил. Он есть. Потомок - Дух Наставника
—Мда... Задачка... И как же мне с ним встретиться?
—Не волнуйся, это я тоже узнал. Есть два способа. Первый - это выпить эли агрессии и "Рука помощи" и запить все это хорошим коньяком. Пить надо, насколько я знаю, в темном и безлюдном месте. Тогда ты впадешь в некое подобие нирваны и сможешь общаться с Духом. Если выпьешь в другом месте, эффекта не получишь. Второй способ - это произнести магические слова. Их знают, наверное, маги из башни.
Вездесущий: За выяснение имени потомка вы получаете опыт: 1100

Подходим к Урзусу
—(Ваше имя), я рад снова видеть тебя. Тебе нужна новая магия?
—Ты знаешь магические слова, чтобы вызвать Духа Наставника?
—Знаю? Конечно же, я знаю! За 300 мн их будешь знать и ты! Но сразу предупреждаю, использовать их получиться всего один раз.
—Спасибо, но пока не надо. Пока.

Идем к Гивендальпу
—Здравствуй (Ваше имя). Что в мою обитель вновь привело тебя?
Ты знаешь магические слова, чтобы вызвать Духа Наставника?
—Дух Магии тебе поведает их...
—Спасибо.

Идем через магический лабиринт к Духу Магии
—Странник.. Возвращайся через лабиринт, странник... У нас с тобой больше нет дел...
—Ты знаешь магические слова, чтобы вызвать Духа Наставника?
—Призыв не есть сотворение...
—Это слова?
—В словах не всегда скрыт нужный смысл...
—Чего??
—Узреть не глаза тебе помогут...
—Что за ерунда?
—Твоя душа должна быть центром всего. Чтобы познать магические слова, тебе надо победить меня в "Соревновании душ".
—Что еще за "Соревнование душ"?
—Когда мы начнем, ты заснешь. И во сне ты должен будешь дважды победить меня, принимая облик, способный одолеть мой облик. Их всего три: гладкий и гибкий лист, два всеразрезающих ножа и твердая скала, сокрушающая все на своем пути. Соревнуемся до двух побед.
—Так это ж детская забава - "Камень-ножницы-бумага". Ну что же, я готов к "Соревнованию душ".
—[Вы чувствуете дремоту и вскоре засыпаете. Очнувшись, вы понимаете, что находитесь уже не в гроте магии. Все вокруг белое, не понятно где полы, где стены, а где потолок. Но напротив вас стоит небритый, чуть ниже среднего роста мужчина. Вглядевшись, вы поняли, что это и есть Дух Магии] Ты готов, герой? [С этими словами Дух начал во что-то превращаться. Вам тоже надо во что-то превратиться... ]
Далее всё зависит исключительно от слчая. Не факт, что варианты будут такие-же, как в тексте ниже
—[Превратиться в два ножа]
[Дух превратился в огромный лист неизвестного растения и ринулся на вас. Вы же превратились в два больших ножа и без труда покромсали противника. Полная победа.]
—Ваш счет: 1. Счет врага: 0.
—[Далее]
—[Не успели вы передохнуть, как Дух начал опять во что-то превращаться. Вам тоже надо во что-то превратиться...]
—[Превратиться в лист]
—[Дух превратился в огромную скалу и устремился на вас. Вы же превратились в огромный лист неизвестного растения. Подождав, пока враг подойдет близко, вы просто обхватили его со всех сторон, не давая никакой возможности пошевелится. Полная победа.]
—Ваш счет: 2. Счет врага: 0.
—[Далее]
—Поздравляю, странник, ты победил. Я расскажу тебе то, зачем ты явился сюда. Знай же, чтобы увидеть Духа Наставника, тебе надо найти самое темное и безлюдное место в Старограде и произнести: "Куюйчойс но джитсу". И тогда явится перед тобой Дух Наставника.
—Спасибо, отправь меня обратно в лабиринт.
Вездесущий: За удачное прохождение соревнования вы получаете опыт: 1400

Идем к Замку Теней, находим Нужное Место:
—[Кажется, об этом месте шел разговор. Здесь надо вызывать Духа Наставника.]
—Куюйчойс но джитсу!

Вызванный Дух Наставника:
- О, да это же (Ваше имя)! Зачем ты меня позвал?
—Расскажи мне о Вратах Возврата, о великий Дух!
—Я вижу, ты достаточно вырос и можешь узнать об этой истории. ДавныНужное местом-давно, когда в прекрасный мир Хаддан еще не начали приходить существа из вне, три Вершителя обдумывали судьбу мира сего. И именно тогда у них родилась мысль создать Врата Входа и Возврата. Из первых Врат пришел и ты. А через вторые, возможно, когда-нибудь уйдешь. Но знай же, Врата пропускают только самых смелых и сильных героев. Да и путь к ним лежит нелегкий. Тебе придется пройти сквозь земли, населенные самыми разными, зачастую, враждебно настроеными существами. Но не они - твоя главная проблема и опасность. За тобой по пятам будет идти сама Смерть. Проходя через моря и озера кипящей лавы, вскарабкиваясь на заледеневшие пики гор, ты практически не сможешь отдыхать, иначе Смерть настигнет тебя. Ты, герой, еще недостаточно силен для этого! Ты не готов проделать этот путь. Еще нет. Для начала тебе потребуется соответствующая тренировка. Пока я лишь могу указать тебе на человека, который пройдет с тобой базовую подготовку. Это - Учитель Воинов. Последующую, а также финальный этап своей тренировки ты должен будешь пройти сам. Но не пренебергай помощью других! В Старограде, да и во всем Хаддане найдется много доброжелателей, которые помогут тебе найти Врата. Я лишь могу указать направление, когды ты закончишь тренировку. Теперь иди. Да пребудет с тобой сила Вершителей. [С этими словами Дух испарился, оставив вас наедине со своими мыслями]
—[Уйти.]

Идём к Учителю Воинов
—Здравствуй, (Ваше имя). Уровень твоего мастерства сейчас: <...>
—Потренируй меня. Я хочу найти Врата Возврата.
—Это комплексная и сложная тренировка. Я хочу быть уверен, что ты ее достоин. Проведи бой с одним из моих ручных древней. Если ты выиграешь, то я обещаю потренировать тебя. —О, Учитель. Слова твои мудры, но позволь не согласится с тобой, что достоинство определяется только силой.
—Что ты хочешь этим сказать?
—Я хочу сказать, что помимо силы есть и другие качества, делающие человека достойным.
—Интересно. И какие же?
—Ум.
—Знание - сила. А сила тебе часто будет нужна для боя..
—Ладно. Я готов к битве.
Вездесущий: Бой начался!

Скорее всего вы не справитесь без помощи. Помошник должен быть выше уровнем (древень тяжелый, сильный). Не забудьте эль "Рука помощи". Для успешного прохождения вы должны выжить в бою.
—Победа! А теперь обещанная тренировка.
—[После долгих и упорных тренировок вы ощутили в себе необычайный прилив сил! Вам кажется, что теперь вам все по плечу: любая задача, любое сражение. Но, как сказал Дух Наставника, все это только начало. Впереди еще многие испытания и тренировки, прежде чем вы будете готовы отправится на поиски Врат Возврата. "Ну что-ж", - говорите вы про себя - "Вперед, к новым вершинам, к новым высотам!"]
—[Попрощаться с учителем и пойти отдыхать].
Вездесущий: Вы выполнили задание. Вам доступно 1 свободное умение. За финальный бой вы получаете опыт: 3500
Чёрный лотос - символ свободы от всех ограничений.
А лишь будучи свободным можно достичь найвысших вершин!