

—Здравствуй (Ваше имя). Что в мою обитель вновь привело тебя?
—Ты сегодня какой-то особенно задумчивый. Скажи мне, что тебя беспокоит.
—[Из под капюшона вынимает гарнитуру и спешно прячет в карман мантии] Жизни Дух со мной говорил через каналы астральные. Героя помощь нужна ему. Артефакт силы губительный мира эфир колеблет магией черной. Найти артефакт нужно этот. Обезвредить и повернуть в спять его силу темную смогу я.
—Я найду его.
—Великое мужество понадобится тебе в деле нелегком этом. Поведал Дух мне, что покоится Артефакт костей между неупокоенных в Склепе мрачном и ужасном.
—Считай, что все уже сделано.
Идем на кладбище к Склепу
—[Дождавшись ночи вы подходите к склепу с лопатой в руках. Вас не покидает неприятное чувство, что из темноты за вами наблюдают десятки враждебных глаз. Возле двери склепа вы видите маленького вампира, который пьет теплую кровь из небольшого термоса. Вы делаете злое лицо, и вампир в ужасе убегает. Поразмышляв о том, как халява может испортить могучую расу, вы заходите в склеп. Судя по всему тут кто-то побывал до вас, причем недавно. Вы обыскиваете склеп, но не находите ничего кроме нескольких бутылок из под пива. Кажется, в этот раз вам не суждено стать великим героем. С горя вам хочется выпить...]

—Давай что-нить очень крепкое, у меня очень плохое настроение...
—Сожалею. Недавно завезли очень редкий напиток, "Рашн Водка". 100 грамм и Урзус тебе покажется победителем конкурса красоты. Но, увы. Недавно тут зависла компания орков. Все мои запасы выпили. Так что осталось только то, что есть в барной стойке.
—Орки? Расскажи подробнее.
—Да ничего интересного. Правда, один из них был какой-то странный, пил больше всех, все время озирался по сторонам и твердил что-то про склеп, артефакты и древнее проклятие. Правда, увы, я не помню как он выглядит. Мой охранник тогда тоже пил, спроси у него. Может быть, это даже и он про артефакты говорил.
—Ладно, пока.

—Добрый день!
—Слушай, тут орки недавно пили. Один из них все время про артефакт говорил. Не ты ли это?
—Пили? Я же уже тебе рассказывал. Ага, точно пили. И я пил. Отмечали, знаешь ли, всенародный орочьий праздник: Похмелуин. Не знаешь такой? Уу, великий праздник. Смысл его потерян во времени, но мы всегда отмечаем очень бурно. Правда, после от выпитого у тебя глаза горят, во рту все горит, а на утро тыква просто раскалывается... Кто рассказывал про артефакт? Не помню... Точно не я. Спроси... ну не знаю, спроси Помощника Учителя.
—Хорошо, спрошу.

—Приветствую тебя, (Ваш ник). У тебя есть какое-то дело ко мне?
—В баре пили орки. Ты был с ними. Ты, случаем, про артефакт никакой не знаешь?
—Я же уже тебе рассказывал. Ага, пили... Праздник отмечали... Ничего не помню... Артефакт? Хрен его знает... У Опытного бойца спроси.
—Ясно, пока.
Идем на Арену в к Опытному бойцу. Он отправляет к Вааздилу. А тот, в свою очередь к Урзусу. А тот к Оликсандеру:

—Ты ведь пил с орками в баре? Не ты про артефакты что-то там говорил?
—Я же уже тебе рассказывал. Ага, пил. Но ничего не помню уже, кто о чем говорил. Спроси у Вааздила.
—Ясно, пока.

—Не мешай мне, воин, я занят.
—Ты ничего про артефакты не говорил, когда вы в баре сидели недавно?
—Я же уже тебе ответил.
—Ясно, пока.
[Вы понимаете, что вас откровенно водят за нос. Но давить на этих орков... Себе дороже. Хотя... Оликсандер вроде подходящая жертва для запугивания.]
- [Уйти.]

—Привет. О чем будем вести беседу?
—Нет, ты точно знаешь что-то об артефактах. Говори, а то хуже будет! [Картинно провести рукой по рукоятке своего оружия.]
—[Срывающимся голосом кричит] Да не знаю я ни про какие артефакты!!! Отстань от меня немедленно!! [Вы обратили внимание, что рядом с Оликсандером стоит орк-кузнец. Он очень бледен, весь дрожит и постоянно оглядывается, как будто его кто-то преследует. В момент звучания слова "артефакты" он вдруг издает сдавленный писк и с диким криком вылетает из помещения, сбив и вас и Оликсандера с ног. Вы выглядываете в окно и замечаете, что он бросился в лес.]
—[Уйти.]

—[Подойдя к варану вы видите, что зверек одним ударом отправил орка в Вальхаллу и теперь гордо восседает на останках бедняги, смотря на вас поразительно умными глазами. Вы даже могли поклясться, что слышали как он презрительно хмыкнул, оценивающе взглянув на вас.]
Далее существует 3 варианта действий. Просмотрите их и решите, что вам больше нравится:
Вариант 1 (бой)
—[Напасть на зверя].
—[Варан лежит в отключке. Похоже эту гадину убить вообще нереально. Его кожа прочнее любой брони. Было бы здорово из нее сделать себе сапожки. Но вот хрен его сдерешь с этой туши. Да и скорняк из вас никудышный.
Вы подходите к бренным остаткам скоропостижно скончавшегося орка и обыскиваете их. Вместо артефакта вы находите записку, покрытую корявыми орочьими письменами. Вы долго всматриваетесь в руны и, наконец, вам удается разобрать что-то вроде "Урзус".]
Вездесущий: За жестокое обращение с животными вы получаете опыт: 300.
Вариант 2

— Аааа... Ты один из тех, кто разоряет Лес? Отдай мне часть того, что забрал у Леса, и я вознагражу тебя.
—Ты не знаешь, чем можно отвлечь того толстого варана?
—Знаю. Звуки музыки помогут тебе. Есть мелодия, которая усыпляет варанов [складывает губы в трубочку и насвистывает что-то типа: ти-та-да-пара-пам-ди-ду]. Тебе надо сыграть этот мотив на каком-нибудь инструменте.
- Мда... Ну ладно, пойду поищу того, кто поможет мне исполнить арию: "Колыбельная для варана —[Вы вспоминаете, что Незнакомец в баре имел при себе самодельную скрипку. И вроде даже, как-то играл на ней.]

—Слушай, я видел у тебя скрипку. А ты мне не можешь сделать такую же? Ну, или свою продать?
—О, так ты интересуешься музыкой? Что ж, это немного меняет дело. Продать я тебе свою скрипку не могу. Но сделать такую же - запросто. Мне нужно, запоминай: 3 бревна, 1 железное дерево, 1 красное дерево, 3 бутылки пива. Принеси мне все это, и я тебе все сделаю.
—Ясно. Скоро принесу.
Покупаем ресы
—Вот, у меня есть все, что надо для скрипки
—Вот твоя скрипка, держи.
[Вы берете скрипку в руки и понимаете, что пиво нужно было дать уже после того, как работа закончена. Вы пробуете сыграть простую мелодию. Звуки, издаваемые инструментом, способны скорее поднять мертвых, чем усыпить кого-либо. Что ж, возможно варану понравятся.]
—Эээ... Спасибо, в общем.

ОСТОРОЖНО! Нужно играть строго по тем нотам, которые давал Дух Леса. Иначе Варан сломает вашу скрипку и это усложнит прохождение
—[Вы подходите к варану и начинаете музицировать. Животное не выдерживает издевательства, укоризненно смотрит на вас и с гордостью удаляется.
Вы подходите к бренным остаткам скоропостижно скончавшегося орка и обыскиваете их. Вместо артефакта вы находите записку, покрытую корявыми орочьими письменами. Вы долго всматриваетесь в руны и, наконец, вам удается разобрать что-то вроде "Урзус".]
— [Уйти.]
Вездесущий: За достижения в сфере культуры вы получаете опыт: 1300.
Вариант 3 (если Варан таки сломал вам скрипку):
Снова идём к Духу Леса. От него узнаём, что нужен костюм крысы. Идём к Урзусу. Он отправляет за ресурсами. Покупаем их, доплачиваем шаману 150 монет, а он в замен даёт вам этот "костюм". Одеваем её, идём к варану. Несчастное животное, истерзанное вашими попытками освоить скрипку, не выдерживает новых пыток и умирает со смеха.
Вездесущий: Вы получаете 700 опыта
Далее общее продолжение

—(Ваше имя), я рад снова видеть тебя. Тебе нужна новая магия?
—Я знаю, что ты прячешь у себя артефакт из склепа!
—Артефакт? О чем ты? В первый раз слышу. [Вы внимательно смотрите на Урзуса, и замечаете в его облике много общего с обликом орка, укравшего реликвию из склепа. Урзус бледен, весь дрожит и все время оглядывается, как будто его кто-то преследует. Очевидно, если вы не заберете Артефакт, в ближайшем будущем Урзус последует за своим несчастным сородичем. Действовать надо быстро и решительно].
Вот тут то и понадобиться скрипка:
—[Достаете скрипку и начинаете вдохновенно музицировать].
—[Урзус хватается за голову и начинает стонать]Да, это я нанял того орка чтобы он выкрал артефакт, я во всем признаюсь, только перестань, пожалуйста извлекать эти звуки! [Вы перестаете играть] Ладно, я сам отнесу эту реликвию Гивендальпу. Только уйди, я тебя прошу.
—Всего хорошего.
Вездесущий: За культурный способ разоблачения Урзуса вы получаете опыт: 400.
А если скрипка уже сломана, то:
—Я могу тебе заплатить за него.
—[Несмотря на бледность и дрожь, в кглазах Урзуса загорается алчный огонек.]Сколько? 200 монет!
—Вот, только отнеси его Гивендальпу.
—Хорошо, хорошо. Не вопрос. А теперь, извини, но мне надо заниматься делами.
—Пока.
Вездесущий: За подкуп Урзуса вы получаете опыт: 250.

—Здравствуй (Ваше имя). Что в мою обитель вновь привело тебя?
—Урзус должен был принести тебе артефакт.
—О да! Шаман сию реликвию мне принес. Но, связь с духом артефакт мощью своей блокирует [Из кармана мантии мага донеслось: "Аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия сети". Похоже и Дух и Гивендальп пришли из других миров через Врата, причем миров очень техногенных]. Надо тебе Духу сообщение мое передать. Что артефакт этот с нами вновь. Он способ знает связь наладить, я думаю.
—Без проблем. Я передам ему
Идём в подвал Бара. Находим Рубильник. Дёргаем, проходим лабиринт.

—Долгих лет жизни тебе, странник. Что привело тебя в мою обитель?
—Гивендальп просил передать, что артефакт у него, но он блокирует вашу с ним связь.
—Это прекрасная новость! Спасибо тебе, подвиг твой не будет забыт. Теперь можешь идти. Ты выполнил свою миссию. Я свяжусь с Гивендальпом на новой волне, так что возможно вскоре нам вновь понадобится твоя помощь, как только я обсужу все с ним. Да, и еще. Теперь, когда мощь артефакта обезврежена, лабиринт ко мне стал намного короче.
За нахождение артефакта вы получаете опыт: 2000